Автоматизация учёта в ресторанах, барах, кафе и других предприятиях общепита

Вы открываете кафе, бар или ресторан?

Вы уже прошли все круги ада и получили заветный набор документации:

  • Проект вентиляции/кондиционирования и отопления
  • Проект водоснабжения и канализации
  • Проект реконструкции фасада
  • Техническое заключение на помещение
  • Технологический проект
  • Проект переустройства помещений
  • Проект электроснабжения

Теперь вы готовы нанимать поваров, составлять меню, закупать продукты и приглашать гостей. И возникает следующая задача: необходимо наладить учёт продуктов в производстве, а так же организовать работу с клиентом.
     
С учётом продуктов в производстве всё ясно и понятно: «1С:Общепит» вам позволит:

  • составить и хранить структурированный список блюд, заготовок и продуктов;
  • вести учёт товаров, материалов и готовой продукции согласно положению по бухгалтерскому учёту;
  • вести количественный или количественно-суммовой учёт по Складам;
  • использовать несколько рецептур с возможностью выбора нужной в момент приготовления. При этом допускается использование схемы «блюдо в блюде». Количество уровней вложенности не ограничено;
  • использовать операцию разделки. Например, это может быть разделка мясной туши. Для разделки также предусмотрена рецептура.
  • вести учет заготовок, учет производственных затрат, сезонности.
  • формировать управленческие и регламентированные отчеты, осуществлять производственный контроль;
  • формировать всю бухгалтерскую и налоговую отчётность предприятия.

Задача организации работы с клиентами, автоматизации процесса обслуживания, зависит от формата вашего заведения:

Для кафе или ресторана может быть принята такая схема работы:

  • официант принимает заказ у клитента, подходит к рабочему месту официанта и в Программе «1С:Предприятие 8. Ресторан», на основании меню формирует заказ клиента;
  • система автоматически отправляет заказы на кухни и бары;
  • официант получает на кухнях и барах свои заказы и разносит их клиентам;
  • По требованию клиента заказ закрывается и формируется чек на оплату;
  • официант производит расчёт с клиентом и выдаёт ему кассовый чек.
  • в конце смены формируется отчёт о продажах за смену, который автоматически поступает в программу «1С:Общепит», которая, в свою очередь, рассчитывает все блюда, произведённые за смену, списывает их ингредиенты, заготовки, полуфабрикаты, а так же товары и напитки отпущенные на Барах.
  • в результате у руководителя существует за каждую смену отчёт о реализованной продукции каждым официантом, остатки продуктов, заготовок и полуфабрикатов на кухнях и в барах;
  • такая схема процесса обслуживания позволяет избавиться от лишнего похода официанта на бары и на кухни для передачи заказов, а также упорядочить и упростить работу кухни по производству заказов.

Для кафе или ресторанов с большими количеством официантов, которые обслуживают много столов на значительной территории, возможно применение мобильных терминалов для формирования заказа. Это избавит официанта от необходимости подходить к выделенному терминалу, тем самым может существенно сократить суммарный пробег официантов за смену.

Для предприятий питания со схемой обслуживания без предварительного заказа (быстрая продажа) в программном продукте «1С:Предприятие 8. Ресторан» существует рабочее место кассира, которое позволит оперативно провести продажу как по схеме школьной столовой или буфета, так и по принципу предприятия быстрого питания (fast-food).

В любом случае задача системы автоматизации заключается в обеспечении учёта денежных средств и продукции, автоматизации работы с ценами и ассортиментом в меню. Кроме того автоматизированная система позволит контролировать действия персонала и проводить аналитику работы предприятия по различным критериям.

Что ещё немаловажно для работы Кафе или Ресторана — это повышение лояльности клиента. В системе существуют все возможности по организации скидок и бонусов клиентам по самым разнообразным критериям:

  • накопительные скидки;
  • карточки друзей;
  • клубные карты;
  • скидки по времени дня;
  • скидки по дням недели;
  • скидки в праздники;
  • бонусы на день рождения.

Приведённая здесь информация — лишь небольшая часть всех возможностей автоматизации работы на вашем предприятии. При обращении к нам, мы совместно разработаем такую схему учёта, набор программ и оборудования для неё, которая будет наиболее оптимально подходить к формату вашего предприятия.

Нашими специалистами были построены системы учета в магазинах:

  • «На привале»;
  • «Кофедим»;
  • «Офсайд»;
  • «Салтыки»;
  • «Антресоль»;
  • «Кофейня Наташи Берниковой»
  • «Версаль».